Язык любви № 1. Язык любви № 1. Слова одобрения.
Когда - то великий Марк Твен сказал: "На хорошем
комплименте я могу прожить два месяца". Если принимать высказывание Твена
буквально, то шести хороших комплиментов в год хватило бы для того, чтобы
поддерживать его эмоциональный сосуд любви в рабочем состоянии. Ваши детки,
возможно, нуждаются в большем количестве комплиментов - слов одобрения.
Одним из способов выразить любовь
эмоционально является употребление слов поддержки. Соломон, автор мудрых
древнееврейских книг, писал: "Язык обладает властью жизни и смерти. Беспокойное сердце пригибает человека к
земле, но доброе слово распрямляет его."
Вербальные комплименты, или слова одобрения,
являются мощными коммуникаторами любви. Лучше всего они выражаются в простых и
незамысловатых фразах поддержки, таких как:
"Сыночек (доченька) - да ты просто молодец!"
"Ух ты! Ты у меня просто маленькая звезда!"
"Я так горжусь тобой!"
"Спасибо огромное! Мне очень
приятно, что ты помогаешь мне по дому!"
"Как здорово, что я могу на тебя положиться!"
"Мне
очень приятно, что ты сегодня вынес мусор!"
Язык любви № 1. Слова ободрения.
Комплименты - это всего лишь один из путей
выражения поддержки вашим деткам. Ещё одним диалектом являются слова
ободрения. Слово "ободрять" несёт в себе смысл "пробуждать смелость". У
каждого ребенка есть области, где он не чувствует себя уверенно. Деткам не хватает
смелости, и эта нехватка смелости удерживает их от того, чтобы они совершили те
полезные поступки, которые хотели бы совершить. Возможно, что потенциал,
скрытый в вашем ребёнке, только и ждёт ваших слов ободрения. Необходимо
вдохновить деток на развитие тех интересов, которые у них уже есть.
Подбадривать деток вы можете только
тогда, когда они сами решили что - то сделать. До тех пор, пока у них не возникнет
такого желания, ваши слова будут относиться к категории проповедей. Такие слова
редко подвигают к действиям. Их почти всегда детки воспринимают как слова осуждения, придуманные
для того, чтобы стимулировать чувство вины. Они выражают не любовь, а
отвержение.
Поддержка требует умения поставить себя на
место другого, умения увидеть мир с точки зрения ваших деток. В первую
очередь мы должны выяснить, что для наших деток является наиболее важным. И только после этого можно высказывать
слова ободрения. Высказывая слова ободрения, мы пытаемся передать сообщение:
"Я знаю. Я переживаю. Я с тобой. Как я могу помочь?". Мы пытаемся
показать, что мы верим в наших деток и в их возможности. Мы доверяем им и молимся за
них. Хвалите деток в присутствии родных, близких и других людей! Это тоже очень важно!
Язык любви № 1. Добрые слова.
Любовь - добра. И если мы хотим словами
передать чувства любви, то нам необходимо использовать добрые слова. Важна,
также, и манера речи. В зависимости от того, как вы его произносите, одно и то
же предложение может иметь разные значения. Утверждение "Я тебя
люблю", произнесённое с добротой и нежностью, может стать искренним
признанием в любви. Но как на счёт вот такой интонации: "Я тебя
люблю?". Знак вопроса в корне меняет значение этих трёх слов. Иногда наши
слова говорят одно, а тон нашего голоса говорит абсолютно другое. Мы посылаем
двусмысленные сообщения. Наши детки обычно интерпретируют наше послание исходя
из тона, каким оно было произнесено, а не исходя из значения употреблённых слов.
То, как мы говорим, имеет крайне важное
значение. Один из мудрецов древности сказал: "Мягкий ответ отворачивает
гнев". Если ваш ребёнок зол и расстроен, если он сгоряча выпаливает вовсе
не то, что вы хотели бы слышать, то, если вы выберете путь к тому, чтобы быть
любимыми мамочкой или папочкой, вы не будете отвечать в той же раздражённой манере. Вы будете говорить
тихо. Вы будете рассматривать то, что вы услышали, только как информацию об эмоциональном состоянии ребёнка. Вы позволите ему высказать свою боль, злость и
восприятие происшедшего. Вы попытаетесь поставить себя на его место и увидеть
события с его точки зрения, а затем, мягко и по-доброму, выскажете своё
понимание того, почему он так себя чувствует. Если вы обидели его, то вам
захочется признаться в этом и попросить прощения. Если ваша мотивация
отличалась от той, которую он себе представил, то вы сможете спокойно объяснить
причины своего поведения. Вы будете искать понимания и примирения, а не
доказывать, что ваша точка зрения на происходящее является единственно
правильной. Это и есть зрелая любовь - любовь, к которой мы стремимся, если хотим,
чтобы отношения с нашими детками были крепкими и доверительными.
Язык любви № 1. Просьбы.
Любовь просит, а не
требует. Когда вы высказываете своим деткам просьбу,
вы подтверждаете их ценность и возможности. Вы, в сущности, указываете на то,
что они могут сделать или имеется нечто, что является значимым и ценным для вас.
Когда же, напротив, вы требуете, то вы из любящего человека превращаетесь в
тирана. Ваши детки будут
чувствовать не поддержку, а унижение. Просьба несет в себе элемент выбора. Ваши детки могут либо принять просьбу, либо отказать в ее выполнении, так как
любовь - это всегда выбор. Мы не
можем получить эмоциональную любовь через требования. В конце концов, детки
могут смириться с вашими требованиями, но это не является изъявлением любви. Это
акт страха, или вины, или каких-то других эмоций, но никак не любовь.
|